Дошиповка зимних шин: когда необходима и насколько эффективна
Дошиповка зимних покрышек — это процесс восстановления потерявших свои свойства шин посредством установки новых (ремонтных) шипов. Данная процедура позволяет восстановить соответствующие характеристики сцепления с дорогой и улучшить управляемость Вашего автомобиля на льду и снегу.
Почему происходит так, что шипы вылетают?
Стоит сразу отметить, что потеря шипов – это не плохое качество автошины от производителя, а последствие ее эксплуатации. Если резина новая, то выпадение, как правило, происходит, если автовладелец практикует довольно экстремальный тип вождения, а именно, резкие старты и пробуксовка на сухом асфальте, перегрев протектора и др. Когда резина изнашивается (спустя несколько сезонов), то снижается и глубина беговой дорожки, следовательно, происходит расшатывание именно внутри резиновых шашек, так шипы выпадают.
ГЛАВНАЯ ОШИБКА АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ: это мнение о том, что если у шипованной автошины выпали шипы, а протектор глубокий и крепкий, то она будет работать точно также, как фрикционная.
НО ЭТО НЕ ТАК! Почему?
- липучка – более мягкая, а покрышка под шипы более жесткая (жесткость нужна для того, чтобы удерживать шипы);
- в резине под шипы – меньше борозд и менее сложный рисунок протектора, а в фрикционной – протектор с большим числом канавок и ламелей.
Поэтому для безопасного, комфортного и надежного вождения, необходимо регулярно следить за состоянием колес и вовремя устранять недостатки.
Чтобы, как можно дольше, шипы сохранялись на своем месте, рекомендуется минимизировать ситуации, которые крайне негативно влияют на них:
- сильная пробуксовка на льду, при старте или разгоне;
- частые вращение руля на месте;
- неправильное давление и балансировка шин;
- эксплуатация в погоду, не соответствующую сезонности покрышек.
Когда нужно повторно шиповать покрышки?
А самое главное, когда это выгодно и целесообразно?
Для дошиповки необходимо соблюдение следующих условий:
- процент отсутствующих шипов не менее 5%, но при этом не превышает 50%;
- остаточная глубина протектора не менее 7мм;
- подходящие углубления для монтажа;
- шины не старше 5 лет (шиповать 5-летние покрышки бессмысленно).
Основные особенности и технология дошиповки.
В данном случае процесс включает в себя следующее:1. Подбор подходящих шипов. Выявляется необходимое количество и тип шипов, которые требуется установить/заменить (они должны соответствовать размеру и типу покрышек, условиям эксплуатации авто).
2. Подготовка. Автошины отчищаются от грязи, пыли и иных загрязнений, изношенные шипы также удаляются.
3. Установка шипов. Они устанавливаются в специальные отверстия в протекторе при помощи определенного оборудования.
4. Проверка качества выполненной услуги. После завершения непосредственно процесса дошиповки необходимо проверить качество установки шипов. Это можно сделать визуально, а также путём проведения специальных тестов на льду и снегу. Необходимо помнить, что после такого повторного шипования обкатка Вашей резины (в частности, первые 500 км) обязана быть правильной, то есть без резких рывков, экстремального вождения с разгонами и пробуксовками. Мягкая и грамотная обкатка позволяет окончательно «вдавить» установленные элементы в покрышку именно так, как это и должно быть.
Достоинства услуги дошиповки
1. Экономия: дошиповка обойдётся дешевле, чем покупка новых колес.2. Сохранение характеристик: после такой процедуры шина восстанавливает свои сцепные и тормозные свойства.
3. Увеличенный срок службы покрышки: можно использовать резину ещё некоторое время, прежде чем потребуется её полная замена.
Таким образом, дошиповка зимних шин представляется весьма эффективным способом продлить срок службы и сэкономить деньги на покупке новых. Однако важно помнить, что данная процедура не равна полной замене автошин и должна обязательно проводиться только квалифицированными и опытными специалистами.