Диагональные и радиальные шины
Два вида шин - с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются
14 апреля 2022
Шины одно из самых важных изобретений всего человечеcтва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.
Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.
Дгональные шины

Рдиальные шины

Каркас
- У диагональной шины каркас состоит из многослойного корда. Как правило число слоёв кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв располложены под углом от 35° до 40° друг к другу и пересекаются ровно посередине шинного протектора.
- В радиальных шинах нити корда распологаются под углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного протектора. А те участки шины, которые распологаются в пятне контакта с дорожным покрытием, усилены стальным кордом (еще он называется брекерный пояс).
Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий
- Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.
- У диагональных шин может быть несколько слоёв корда от двух и выше, у радиальных всего 1.
- Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным одно.
- В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.
Функциональные различия радиальных шин
- Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными шинами.
- Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным каркасом корда.
- Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.
- Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах будет лучше.
Некоторые отличия диагональных шин
- У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых травм.
- Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.
- Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами с радиальным каркасом.