Главная/Статьи/Особенности нешипованной зимней резины

Статьи

21 Декабря 2017

Особенности нешипованной зимней резины

Законодательство некоторых европейских стран запрещает эксплуатировать автомобили на шипованной резине. В основе этого запрета лежать два факта:

  • Разрушающее воздействие, которое оказывают шипы на дорожное покрытие.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, обутого в шипованную резину, на очищенном ото льда, снега и грязи дорожном покрытии.

Чтобы повысить безопасность движения на дорогах не выходя за рамки существующих законов, многие фирмы разрабатывают зимние покрышки с нешипованным протектором. Их ещё иногда называют «шины липучки».

Шины-липучки

Основным рабочим элементом таких покрышек являются имеющие Y-образное сечение прорези, именуемые ламелями. В отличие от шипов, которые вгрызаются в лёд словно хищник когтями в свою жертву, ламели работают по принципу присосок. Чем больше их на квадратный сантиметр площади протектора, тем сильнее присасывающий эффект.

На эффективность работы шин-липучек также оказывают влияние размер прорезей, характер их расположения и рисунок протектора в целом. Не стоит забывать и о химическом составе материала, из которого изготавливаются покрышки. Он должен:

  • Не утрачивать свою эластичность при понижении температуры окружающего воздуха и дорожного полотна. В противном случае ламели просто перестанут работать.
  • Не изнашиваться слишком быстро. Иначе стоимость эксплуатации шин-липучек окажется чрезмерной.

Успехов в этом направлении добились многие производители. В обновляемых каждый год рейтингах можно встретить изделия компаний Nokia и Michelin, Bridgestone и Pirelli, Yokohama и Hankook. Тем не менее, среди специалистов по эксплуатации техники до сих пор не утихают споры о целесообразности использования зимней нешипованной резины.

Приходится признать, что все свои преимущества шины-липучки раскрывают при эксплуатации на трассах, где дорожные службы занимаются регулярной очисткой дорожного покрытия. При низких температурах, даже если на сухом или влажном асфальте присутствует наледь, такие покрышки обеспечивают лучшую управляемость, чем шипованные аналоги.

Что до движения по рыхлому снегу или грязи, то тут дело не в наличие или отсутствии шипов, а в рисунке протектора, который может быть двух различных типов:

  • Европейского, со слабо развитыми грунтозацепами и некоторым количеством водоразгонных канавок. Такой протектор обеспечивает хороший акустический комфорт (низкий уровень шума) и даёт возможность передвигаться по очищенному дорожному покрытию на довольно высокой скорости. Однако на рыхлом или подтаявшем снегу пространство между грунтозацепами быстро забивается грязью, и колёса становятся неспособны обеспечить надёжное сцепление с дорогой.
  • Скандинавского, с развитыми и хорошо выраженными грунтозацепами, продуманный рисунок которых разработан для передвижения по рыхлому снегу. Протектор таких покрышек самоочищается от грязи, продолжая хорошо выполнять свои функции даже в тяжёлых дорожных условиях. За это приходится расплачиваться возросшим уровнем шума и некоторым ухудшением управляемости на высоких скоростях.

Выбор конкретного типа зависит от условий, в которых приходится эксплуатировать автомобиль. Если большую часть времени вы передвигаетесь по регулярно очищаемым улицам населённых пунктов или междугородним трассам, имеет смысл приобрести шины-липучки с протектором европейского типа. Водителям, регулярно выезжающим на дороги, засыпанные снегом или покрытые слоем грязи, стоит отдать предпочтение скандинавскому варианту.

Всесезонная резина

Как один из возможных вариантов экономии средств многие автовладельцы рассматривают покупку всесезонных шин. Ведь в этом случае нет необходимости ни в покупке ещё одного комплекта резины, ни в посещении шиномонтажа при подготовке техники к следующему сезону эксплуатации. Несмотря на кажущуюся финансовую привлекательность, такой подход создаёт множество проблем, связанных с особенностями устройства всесезонных шин. К наиболее очевидным проблемам относятся:

  • Невозможность обеспечить хорошую управляемость во всём диапазоне эксплуатационных температур. Этому не способствуют ни универсальный протектор, ни химический состава материала, из которого изготовлены покрышки.
  • Увеличенный расход топлива в летний период. Относительно мягкие всесезонные шины с развитым протектором, разработанным для движения как по чистым, так и по обледеневшим или заснеженным трассам, имеют довольно высокий коэффициент трения. Это значит, что для преодоления каждого пройденного километра пути приходится тратить больше энергии и, как следствие, топлива.

Зная о существующих недостатках, всё больше автовладельцев предпочитают приобретать не всесезонные, а специализированные покрышки. Но какому бы из возможных вариантов вы ни отдали предпочтение, купить нужные вам шины на выгодных условиях вы сможете в интернет-магазине Дакар. Ведь в каталоге компании представлен широкий ассортимент продукции различных брендов, типов и назначения.

Вверх